Когда Кармен Дель’Орефайс побывала в Берлине для участия в мероприятиях, связанных с саммитом Liberatum Berlin, журналистка одного из немецких изданий о моде воспользовалась случаем поговорить с моделью о её первой съемки для Vogue в 1946 году, её понимании роскоши и о том, кто самый стильный человек из всех, кого она знает. Привожу здесь отрывки из этого интервью.
Кармен Дель’Орефайс: Послушайте, мода – это инструмент, это не самоцель. Это моё заявление, я сказала это. Вот и всё.
— Я хочу начать с 1946 года. Ваша первая съемка для Vogue – как это было?
Кармен Дель’Орефайс: Это был мой дом. Одежда была, конечно, поинтересней, чем та, что висела в шкафу у моей мамы – мы жили в квартире с холодной водой на пересечении 90-й и 3-й Авеню – и мне нравилось это! Это была мечта любой девушки: носить соболя в пол, пальто Maximilian, и кто-то усаживал меня в кресло, в шифоновом платье, рассказывал мне, как я прекрасна. Я даже не знала, что значит это слово, применяемое по отношению к человеку, а тем более, ко мне. Но, это заставляло меня чувствовать себя хорошо, потому что это вызывало во мне чувство, что я что-то делаю правильно. Потому как, я могла сидеть на одном месте перед камерой 8 x 10, под всеми этими горячими лампами и не обливаться потами, вы понимаете?
Это невероятно. Вы, определенно, икона стиля. Что бы Вы сказали, определяя свой стиль?
Кармен Дель’Орефайс: Мир. Мир и моё восприятие того, как я вписываюсь в этот мир, потому что стиль – это постоянно меняющееся саморазвитие. Ты же не хочешь застывать, ты хочешь расти и развиваться. Ты хочешь этого, чтобы иметь какой-то цвет, какое-то измерение. Мода для меня всегда была инструментом, который я использую, чтобы поэкспериментировать и увидеть, кто я через то, что я ношу, и как люди реагируют на меня в том, что я ношу. Так что, я всегда ищу связь, будучи человеком, и мода, и стиль являются инструментами, которые я использую, чтобы расширить свой человеческий мир.
Это не самоцель, мода не является самоцелью, счастье является, честность является, вы понимаете? Я не застряла в беспрерывной колее брендов. У меня нет этого на повестке дня. Мне не нужен собственный самолет. Мне не нужно что-то, если я не понимаю, как это приходит ко мне. Я не заинтересована в этом. В книге, которую я, наконец, собираюсь написать, будет глава «Мужчина, за которого я не вышла замуж, а могла, и мир в моей жизни был бы счастливей». Я единственная, кто по-настоящему счастлив в своей жизни. Мои друзья всегда говорят: «Как ты могла так поступить, как ты могла принять такое глупое решение?». Ну и что, но я же счастлива, и в этом весь секрет. Я весьма довольна, вы знаете, знакомиться с Кармен в это время в её жизни, когда она в таком почете, прямой, честный, хороший, веселый человек, и она никогда не перестает удивлять и не разочаровывает меня.
Какое определение Вы дали бы роскоши?
Кармен Дель’Орефайс: Для меня, время – это роскошь. Это не место, это не вещь; это роскошь. Роскошь – это, когда включаешь кран и течет вода, и я не должна нести ведра, чтобы набрать воды. Я не знаю, я, должно быть, была крепостной в прошлой жизни – если вы верите в такое. Нет, роскошь – это иметь людей и иметь время, чтобы ухаживать за садом, садом дружбы. Роскошь. Если вы имеете ввиду материальные вещи – это моя поднимающаяся и опускающаяся кровать, которую я, наконец-то, себе приобрела, это роскошь. Я могу поднимать мои ноги, голову. Это весело!

Говоря о кровати, какова первая вещь, которую Вы делаете по утрам?
Кармен Дель’Орефайс: Я потягиваюсь в своей кровати, чтобы разбудить своё тело. Это, чтобы я могла встать без проблем в спине. Это как разогрев перед тем, как начать делать упражнения, правильно? Потом, я иду на свой балкон, который теперь закрыт, где у меня есть маленький Tunturi – он настолько старый, мой маленький велосипед, и я занимаюсь пять минут, только слегка, чтобы разбудить свой мозг и чтобы понять, действительно ли я хочу кофе. Потому что, сейчас, если я пью кофе утром, где-то через два часа после этого, я не чувствую себя так же, как это было раньше.
Необходимо делать простые вещи. У каждого разный метаболизм. Я родилась с неплохим метаболизмом. Я поправлялась несколько раз, потому что проходила через периоды мороженого. Я не потеряла достаточно веса после того, как была беременна. Мне было 22 года, и я весила 70 килограммов после того, как родила ребенка. Но, я постепенно теряла вес и продолжала над этим работать. Тогда, я сделала фланелевые ночнушки для Macy. Всегда есть работа, вы понимаете? Если у вас нет чего-то вроде «Я что-то из себя представляю. Эта картинка должна быть там, или там…». Нет, я делаю работу. Дайте мне работу, посмотрим, смогу ли я это сделать.
Да, совершенно верно – прекрасно. Какими, на Ваш взгляд, качествами должна обладать современная женщина?
Кармен Дель’Орефайс: Ну, я думаю, довольно классическими, они основные. И я не вижу их так часто, потому что мир становится таким материалистичным: быть готовой стать партнером, чтобы иметь возможность влюбляться и думать о том, чтобы пребывать в любви. Это другой сценарий. Не надо выходить замуж из-за того, что тебе страшно, а кто-то хочет тебя, потому что ты привлекательна, и ты сможешь получить крышу над головой. Так не хватает самопознания, потому что мы принимаем поверхностную информацию, и мы забываем основы. Делать грязную работу, вы понимаете. Это то, как вы думаете и, что вы делаете, когда никто на вас не смотрит. Как говорил Марк Аврелий: «Как человек мыслит, таков он и есть».
Расскажите нам о моменте, когда Вы посмотрели вокруг и подумали: «Ничего себе, я люблю мою работу!».

Кармен Дель’Орефайс: Это было четыре дня назад. Я работала с Фадиль Бериша, фотографом, который снимал кампанию со мной для Rolex. Он сказал: «Я не знаю, почему они никогда не приглашаю Вас в кампании косметики». А я сказала: «Вы еще не родились, когда они приглашали меня». (Смеётся.)
Кто самый стильный человек из всех, кого Вы знаете?
Кармен Дель’Орефайс: Возможно, вам это не понравится, но у меня есть домработница, которая работает четыре часа в неделю по средам, Карен. Я жду её прибытия, потому что она высокая, если я упаду, она может поднять и нести меня – она сильная. Она в отличной форме. Она обладает таким самоощущением. Я не могу объяснить вам, что в ней такого, но я всегда жду, чтобы она вошла в мою дверь в своей соломенной шляпе. У неё такой чудесный оттенок кожи, такие замечательные руки и тон. Она – бабушка, ей около 50 лет. Она занимается стиркой, сохраняет мои папоротники в условиях влаги, и она никогда не перестает удивлять меня. А теперь, если вы говорите о людях в обществе, или кинозвездах, вы знаете, никто не впечатлял меня со времен Бэйб Палей.