Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать!

Очередные секреты Джоконды

     Несмотря на то, что многие специалисты считают, что на картине «Джоконда» изображена Лиза Джерардини, супруга флорентийского купца, торговавшего шелком, нашелся один историк, чье мнение идет в разрез с мнением большинства.

Президент Национального комитета Италии по культурному наследию Сильвано Винченти заявил, что на “Джоконду” Леонардо да Винчи вдохновил его друг, соратник, а возможно, и любовник Джан Джакомо Капротти, известный также, как Салай (Маленький Дьявол). Он начал работать с мастером в 1490 г., когда был 10-летним ребенком.  Неоднократно становился моделью для работ да Винчи. Однако отношения пары оцениваются историками как неоднозначные.

     Со своего товарища художник писал две картины святого Иоанна Крестителя, а также менее известный рисунок под названием “Воплощенный ангел”. На всех этих картинах можно увидеть изнеженного юношу с вьющимися волосами. У него длинный тонкий нос, узкие губы и миндалевидный разрез глаз. И Джоконда, действительно, очень похожа на Иоанна Крестителя.

      Открытие Винченти вызвало настоящий переполох в мире искусства. Но эксперты не согласились с Винченти. “Все образы, которые рисовал Леонардо, чем-то похожи друг на друга, потому что все они представляет собой абстрактный идеал красоты. Они имеют двойную характеристику мужского и женского. Леонардо действительно начал свою работу, как портрет Лизы Джерардини. Однако за годы он превратился в нечто другое, в идеализированный портрет”, – объяснил профессор Политехнического университета Милана Пьетро Марани.

     Винченти не впервые делает сенсационное заявление о “Джоконде”. В конце прошлого года он сообщил, что на всемирно известном портрете имеется подлинный код да Винчи в виде крошечных цифр и букв.

       «Невооруженным глазом символы не видны, но под микроскопом они четко прослеживаются, – говорил Сильвано Винченти. – В правом глазу, по всей видимости, изображены буквы LV, которые вполне могут быть инициалами Леонардо да Винчи. В левом глазу также есть символы, но идентифицировать их очень сложно – это либо буквы CE, либо буква B. На заднем плане в арке моста различимо число 72 либо буква L и цифра 2”.

     Сильвано Винченти пытается также получить разрешение на эксгумацию да Винчи, захороненного во французском замке Амбуаз. В частности, по черепу можно сделать реконструкцию лица, чтобы прекратить уже споры о том, является ли “Портрет госпожи Лизы Джокондо” автопортретом Леонардо.

Секрет Джоконды – 2

    Историки определили географическое положение пейзажа за спиной Джоконды, что помогло им идентифицирировать личность модели, позировавшей Леонардо да Винчи.

     Итальянские ученые пришли к выводу, что за спиной Моны Лизы на легендарном полотне Леонардо да Винчи изображен не абстрактный, а вполне конкретный пейзаж. Это окрестности североитальянского городка Боббио, утверждает исследовательница Карла Глори.

     К таким выводам Глори пришла после того, как журналист, писатель, первооткрыватель могилы Караваджо и глава Национального итальянского комитета по охране культурного наследия Сильвано Винчети сообщил, что разглядел на полотне Леонардо загадочные буквы и цифры. В частности, под аркой моста, расположенного по левую руку от Джоконды (то есть, с точки зрения зрителя, в правой части картины), обнаружились цифры “72”. Сам Винчети считает их отсылкой к неким мистическим теориям Леонардо.

     По мнению Глори, это указание на 1472 год, когда протекающая мимо Боббио речка Треббия вышла из берегов, снесла старый мост и вынудила властвовавшее в тех краях семейство Висконти возвести новый. Весь остальной вид она считает пейзажем, открывавшимся из окон местного замка.


      Ранее Боббио было известно прежде всего как место, где расположен огромный монастырь Сан-Коломбано, послуживший одним из прототипов для “Имени розы” Умберто Эко.

     В своих выводах Карла Глори идет еще дальше: если место действия — не центр Италии, как ученые полагали прежде, исходя из того, что Леонардо начал работу над полотном в 1503-1504 годах во Флоренции, а север, значит, его модель — не жена купца Лиза дель Джокондо, а дочь миланского герцога  Сфорца. Ее отец, Лодовико Сфорца, был одним из главных заказчиков Леонардо и известным меценатом.

     Глори считает, что художник и изобретатель гостил у него только в Милане, но и в Боббио — городке со знаменитой в те времена библиотекой, также подвластном миланским правителям.

ИСТОЧНИК

В РАЗДЕЛ «ДЖОКОНДА»


Опубликовала Ольга Дмитриева, 10.12.2012
СОФИЯ СЕРЕДА
СОФИЯ СЕРЕДА 10 декабря 12, в 15:23И вновь загадка великого Леонардо и его Джоконды.... Интересная информация! Большое спасибо! Текст скрытразвернуть
3
Елена Азанова
Елена Азанова 10 декабря 12, в 17:16Все гипотезы и предположения. По большому счету, какая разница, кто изображен. Главное - как. Текст скрытразвернуть
3
Комментарии Facebook
Комментарии ВКонтакте

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЦИТАТА ДНЯ:

узнай сейчас...

Adblock detector