Зал Джоконды в Лувре

      Ранее портрет Джоконды экспонировался  в Розовом зале Лувра. С 05.04.2005 г. он был размещен  в  «Зале государств», переименованном после четырехлетнего ремонта в «Hall of Joconde» («Зал Джоконды»). Портрет переместился на 150 м. относительно своего прежнего положения.

     Зал Государств, имевший площадь в 840 кв. м., перестроили под галерею, на дальней стене которой теперь висит портрет.  Были изменены перекрытия со световыми проемами, соотношение размеров стен и высоты потолка. Для Джоконды отведено 2/3 помещения. В зале, кроме «Джоконды», размещаются еще несколько работ Леонардо, знаменитая картина Веронезе – «Nozze di Cana», и 20 произведений венецианских живописцев ХVI в.  

     Перестройка выполнена  по проекту перуанского архитектора Лорензо Пикераса. Она обошлась в 4,8 миллиона евро. А деньги на ремонт выделило японское телевидение!

      Перемещение «Моны Лизы» в отдельный зал  предпринято потому, что что на прежнем месте  публике приходилось стоять в очереди, чтобы увидеть знаменитый шедевр.

 Зал Джоконды     К тому же в отдельном помещении, как считают специалисты, проще будет обеспечивать необходимый режим температуры и влажности. Как недавно установили эксперты, тонкая тополиная доска, на которой написана картина, несмотря на все принимаемые меры, подверглась некоторой деформации. На новом месте сотрудники музея педантично следят за тем, чтобы температура в помещении не падала ниже 20С, а влажность воздуха составляла 55%.

     Картина находится в специально разработанном герметичном футляре, защищающем ее от вибрации, влаги и температурных колебаний, заполненном гелием.

  А рассматривать Джоконду приходится через антибликовое пуленепробиваемое бронированное стекло  толщиной в 2 см. Стекло, несмотря на антиотражающее покрытие, заметно снижает освещенность «Моны Лизы».

     В дневное время остекление потолка пропускает рассеянный естественный свет небосвода, который может дополняться искусственным освещением. Для этого в потолке  Зала Джоконды в специальной нише смонтирована светящая панель равномерной яркости площадью 300 кв. м.   Над остеклением потолка  размещены светильники с зеркальными алюминиевыми отражателями и «тонкими» люминесцентными лампами.

     При детальном анализе обнаружилась потребность в улучшении цветопередачи красно-желтых по цвету частей картины (изображающих обнаженные участки тела), а также сине-зеленого фона  (на большинстве картин этого периода такой цвет обычно плохо различим). Для исключения всех этих эффектов потребовался специальный осветитель, излучение которого было бы направлено на картину снизу и максимально приближено к спектру естественного света. 

     Эту проблему исследовали французские, немецкие, итльянские и российские специалисты. Лучшее решение оказалось российским. Впервые в мировой практике специально для подсветки Джоконды  был создан уникальный осветитель на светодиодах!

ВВЕРХ В МЕНЮ

 В РАЗДЕЛ ДЖОКОНДА

 


Ссылка на основную публикацию
Adblock detector