Кто изображен на картине "Джоконда"?

Кто изображен на картине "Джоконда"?     Казалось бы, совершенно ясно, что на картине должна быть изображена та, чьё имя упомянуто в названии картины! Но у искусствоведов есть много версий по поводу дамы, послужившей моделью для картины, висящей сейчас в Лувре!

     Кто же изображен на портрете, да и портрет ли это – до сих пор точно  не выяснено. Название “Джоконда” появилось лишь в 1625 году, а до этого сто лет никто не слышал ни о какой Моне Лизе, шедевр назывался портретом «Придворной дамы в прозрачном покрывале» – неизвестно, как назвал картину сам Леонардо, ведь он нигде не упоминал о ней!  Почему портрет, заказанный художнику, писался так долго, не попал к заказчику и везде сопровождал Леонардо? 

   Чей же образ Да Винчи так мучительно искал, изучая древнейшие фрески в Римских катакомбах?

     Видимо, назвать этот портрет «Джоконда», «Мона Лиза» или ещё как-нибудь, нельзя, так как до настоящего времени не известно, кто же изображён на картине и споры идут постоянно, не приводя к какому-либо результату.

     Неясно и то, кто был заказчиком этой картины, да и был ли вообще заказчик.

    Предполагают,  что в свое время картин с изображением  Моны Лизы было написано несколько – 2, 3, или даже 4!  
  
    По различным версиям, на портрете, который висит в настоящее время в Лувре, изображена:

– действительно жена торговца шелками Лиза дель  Джокондо (картина так и называется: Ritratto di Monna Lisa del Giocondo — Портрет госпожи Лизы Джокондо);

– достопочтенная жена торговца шелками дель Джокондо, которая ждет ребенка (по мнению историков, такие накидки на голове носили беременные замужние женщины);

– вдова торговца шелками дель Джокондо (черная накидка – знак траура, а брови у нее не сбриты, а замазаны небрежными многочисленными реставраторами);

– жена торговца дель Джококндо, которая потеряла дочь (и потому в трауре);

– жена торговца дель Джокондо, которая недавно родила сына;

– автопортрет Леонардо Да Винчи (если изображение зеркально перевернуть и совместить с изображением Леонардо да Винчи, все пропорции портретов совпадают);

– собирательный образ женственности, память о матери художника (мать Леонардо да Винчи умерла, когда ему было всего десять лет, и он всю жизнь тосковал о ней);

– герцогиня Катарина Сфорца (портрет был заказан художнику ее любовником);

– Пачифика Брандано, любовница флорентийского правителя Джулиано Медичи;

– Констанца д Аваллон;

– герцогиня Изабелла Арагонская, внучка неаполитанского короля и вдова герцога Миланского;

 – куртизанка Кремона, которая позировала Леонардо и для рисунков с обнаженной натуры;

– герцогиня Франкавилль;

–  Филиберта Савойская;

– любовница Леонардо;

– любовник Леонардо в женском образе (предполагают нетрадиционную отриентацию Леонардо);

– русская икона, поверх которой написан портрет (привезена из России, на иконе была изображена славянская богиня смерти Мара);

– это не портрет реального человека, а изображение Пресвятой Девы Марии;

– энергетический вампир (человек, послуживший моделью для картины, при жизни был энергетическим вампиром, и это свойство передалось портрету);

– нарочно написанный портрет-вампир (уж пять веков как пьет из людей энергию, и передает ее сразу в потусторонний мир!)

– подделка, неизвестно чья (когда подлинник  украли из Лувра, он был передан в частную коллекцию, где до сих пор и находится, а в Лувре висит копия Джоконды) ;

– известно, чья подделка (к краже картины причастны два художника)…

В РАЗДЕЛ “ДЖОКОНДА”


Ссылка на основную публикацию
Adblock detector