Порфирий Иванов – "русский йог"

Порфирий Иванов   Я прошу, я умоляю всех людей: становись и занимай свое место в природе, оно никем не занято и не покупается ни за какие деньги, а только собственными делами и трудом в природе себе на благо, чтобы тебе было легко!

                           Порфирий Иванов

…Однажды фотографию Порфирия Иванова показали американским астронавтам. Они воскликнули: «Мы же видели этого человека на Луне! Он помог нашему спускаемому аппарату взлететь!».

     Весь мир знал из средств массовой информации о том, что у второго экипажа, высадившегося на Луну, возникли огромные трудности со взлетом. Астронавты уже были готовы к самому худшему исходу, когда вдруг увидели седобородого старца. И сразу же двигатель спускаемого аппарата включился!

      Порфирий Иванов – знаменитый создатель системы закаливания Детка”, “русский йог”,  развивший в себе нечуствительность к морозу, жаре и голоду, призывающий людей к слиянию с природой. Человек, выдержавший пытки в психбольницах и гестапо, беседовавший со Сталиным и с Паулюсом, вылечивший сотни безнадежно больных людей, от которых отказывалась официальная медицина… Человек, проведший почти 12 лет в психиатрических больницах из-за своих неординарных взглядов и феноменальных способностей…

     В бедной шахтерской семье Ивановых Порфирий был девятым ребенком, он родился 20 февраля 1898 года на Украине в русском селе Ореховка под Луганском. Порфирий учился в церковно-приходской школе, с 12 лет  батрачил у пана, с 15 лет работал на шахте, далее – разнорабочим. В 1917 году  пошел в армию,  хотя «до фронта доехать не успел — царя скинули с пути».

     Но скоро началась  гражданская война. Порфирий Иванов отважно воевал – пустил вражеский поезд под откос, сжег английский самолет. А после войны брался за самую нужную и тяжелую.работу – всстанавливал шахты, чистил паровозы, руководил артелью лесорубов, трудился на металлургическом заводе. Женился на Ульяне Федоровне, у них было двое сыновей.

     Он был “сорвиголова” – по молодости хулиганил, пил, курил, любил погулять с друзьями. Но был человеком умным, интересовался многим,  а  при советской власти стремился учиться, ему нравилась идея коммунизма, справедливого общества. Хотя позже он испытал “справедливость” советского режима во всей его полноте…

     В 35 лет у него обнаружился рак руки. Врачи отказались от него. Он решил, чтобы быстрее все закончилось, замерзнуть. И пошел в мороз раздетым на улицу. Но не замерз… Тогда он вылил на себя ведро холодной воды и делал так несколько дней, но не заболел, а наоборот, окреп, и ему захотелось жить!  Он продолжал ледяные обливания, и выздоровел!

  – “Как же так? То, от чего человек в природе прячется, то дает ему здоровье!… Может быть в природе и в человеке скрыта какая-то тайна?”

     Он стал постепенно закаляться, сближаться с природой,  – снял шапку, потом обувь, затем одежду, и остался в одних шортах. Все больше и больше времени проводил на природе. Его здоровье укреплялось. Он стал предлагать больным людям закаляться, – и они тоже исцелялись! Но не у всех хватало мужества и силы воли, и Иванов решил попробовать, а может ли он исцелять людей теми силами, которые он получил от природы в результате своей закалки?  Он смог исцелить женщину, которая не ходила семнадцать лет!

     Порфирий Иванов пишет о себе: “Я изучал все то, что в человеке и в природе ослабляет и разрушает, и все то, что укрепляет и развивает, и нашел приемы, знание, метод развивать и руководить ими для себя и каждого человека”.

     В результате он  мог недели проводить в степи в мороз раздетым и без обуви, при этом он не заболевал, научился управлять с помощью сознания и воли своим телом и психикой, обходиться без пищи и воды без всякого вреда продолжительное время (самый длительный его эксперимент в этой области – 108 дней, но это, по его словам, не был предел возможностей), и многое другое. В то же время он начал пропагандировать свою систему оздоровления.

     В 1937 году за 15 часов Порфирий Корнеевич пробежал 150 км (это три с половиной марафонские дистанции)!

   Порфирия Иванова несказанно удивляло, почему люди не могут самостоятельно понять то, что понял он сам. Он  считал, что людям нужно подсказать, направить их на истинный путь. И чем больше людей его услышат, тем лучше будет.

     В 1936 году Порфирий узнал, что скоро откроется VIII Чрезвычайный съезд Советов, на котором будет принята Конституция СССР. Порфирий послал для делегатов съезда письмо о своем учении. Ответа не  было, и  Иванов отправился сам в Москву. 23 ноября, в метель, он прошел по Красной площади, в Дом Советов, в одних лишь шортах, и встал в очередь для регистрации делегатов. Делегата в трусах тут же забрали на Лубянку,  нарком Ежов отправил его в психбольницу. Там его продержали 67 дней.

       В 1937 году в разгар сталинских репрессий, по приглашению женщины, которую он однажды излечил от малярии прямо в поезде, Иванов приехал в Моздок. Его тут же арестовали за внешний вид. Порфирий спокойно объяснил, кто он есть, почему так просто одет.

       Ни одному слову Порфирия  в милиции не поверили и решили провести на «следственный эксперимент». Вывели во двор на семнадцатиградусный мороз, ведрами носили воду и выливали Порфирию на голову. Он позже писал: «Сами начальники из колодца воду таскали и лили на голову. Волос замерзал, тело паром парило — где силы брались? Продержали в КПЗ три месяца и узнали, кто я есть. Начальник вызвал, извинился передо мной, сказал: «Бывает, и мы ошибаемся». Дали мне волю».

      Где-то через год после этого милицейского «сеанса оздоровления»  Иванов встретился с  вождем мирового пролетариата Сталиным,  с ним были в кабинете Калинин и Ворошилов. Порфирий подробно изложил им свою концепцию оздоровления населения СССР.. Сталин слушал молча, Ворошилов казался весьма удивленным, а Калинин засыпал вопросами. На прощание Сталин произнес: «Сделаешь — человеком будешь, не сделаешь — умрешь, как все». Встал из-за стола и вышел.

      После этой встречи Порфирию словно негласно выдали охранную грамоту, испытаниям себя в Природе никто крупно не перечил. Хотя число недругов и не поубавилось.

      В войну, осенью 1942 года штаб фельдмаршала Паулюса находился в Сулине, где тогда жил Иванов. Немецкие солдаты удивленно разглядывали экзотического бородача в трусах.  Иванов решил объяснить Паулюсу бесполезность войны, рассказать о неминуемом поражении фашистов., и пошел в штаб. Часовой доставил его к фельдмаршалу. Тот слушал Порфирия внимательно, назвал русским Богом и велел выдать справку на немецком языке с разрешением свободного передвижения по оккупированной территории.

      И все же гитлеровцы не устояли перед искушением провести эксперименты над необычайным человеком. В гестапо Иванова закапывали в снег на пятнадцать минут и вели наблюдения. От тела шел пар, Порфирий оставался живым и здоровым. Вынужденное «свободное передвижение» по гестапо длилось 27 дней…

     Любовь Порфирия Иванова и терпение к людям были безмерны. Отношение властей к нему было очень настороженное. Они старались помешать ему как только можно. Ему не верили, его обижали, его объявляли ненормальным, его пытали.  Но это не останавливало его и не ожесточало, он не изменил своего  отношения  к людям и старался каждому желающему, приходящему к нему с просьбой человеку дать все, что он мог.

     Иванов пробовал на желающих людях найденные им полезные качества природы, при этом наблюдая за этими людьми и контролируя этот процесс. Как он говорил, “это не обычная закалка организма против холода и простуды, а пробуждение, развитие и сознательное управление внутренними силами и способностями нервной системы”, – это выписка из документа “История и метод моей закалки”, который был послан ученым-медикам и властям в 1951 году.

      К 1971 году на хуторе Верхний Кондрючий учениками  был построен Дом Учителя, где Порфирий Иванов мог принимать людей. Там он прожил последние свои семь лет, вместе со своей преданной помощницей Валентиной Леонтьевной Сухаревской, принимая и леча посетителей.

     В 1979 году про Иванова был снят документальный фильм. Первая заметка с фото Иванова появилась  в журнале “Техника – молодежи”.

     Постепенно Порфирий Корнеевич развил и сформулировал свод правил своей закалки и его условно назвали “Детка” (так он обращался к каждому человеку, называя его Деткой). Он написал свою знаменитую Детку” в 1982 году. Эффективность этой системы поразительна, а название ее полностью обоснованно. “Природа она ж наша мать…” – говорит Порфирий Иванов. А мы все – дети матери-природы.

        Этот свод также был отослан в Кремль, Леониду Ильичу Брежневу. До этого П.К.Иванов передавал свое учение только устно.

     У него душа болела за бедных, нуждающихся, больных. Видел каждого человека с первого взгляда насквозь и уже знал, с чем этот человек к нему пришел, и что он в состоянии принять от него. Иванов старался в каждом пробудить совесть, помочь победить свою гордость и самолюбие, также страх и презрение, недоверие к людям, пробудить в них любовь. Каждый получал от него по справедливости. От людей он ничего не таил и о каждом своем эксперименте в природе оповещал их, также и власти. И если они не давали совершить задуманного, мастер не сопротивлялся, так как один из его главных жизненных принципов был: “Свое ставь, другому не мешай”.

     И еще мнение Порфирия Корнеевича: “Природа – это все мы, люди, наше желание”. И поэтому он не старался, что называется, “прыгнуть выше головы” и что-то кому-то навязать; “революционно”, – как он говорил, – ничего не добьешься. Надо жить “эволюционно” – постепенно добиваться перемен, по мере роста сознания людей и изменения обстановки в природе. Ведь его цель была не только в том, чтобы каждый в отдельности человек был здоров, не болел и жил счастливо, а и в том, в первую очередь, чтобы “изменить поток сознания людей”, их образ жизни, отношение к природе и к себе.

     Так как наш образ жизни и наше отношение к природе ведет человечество и каждого отдельного человека к тупику, к самоуничтожению. Это становится сейчас все более очевидно в связи с появлением глобальных проблем человечества, с тем, что наша планета сейчас все более и более истощается и нарушается экологический баланс. Человеческая деятельность грозит сейчас уничтожением и планеты, и самих себя вместе с ней. В этом отношении человек неразумен и не умеет смотреть на все происходящее в масштабе всей планеты и человечества, он живет в своем замкнутом мирке своими эгоистическими интересами, рассматривает все с точки зрения получения личной выгоды, прибыли, не думая о последствиях своих действий. Еще немного, и все может кончиться катастрофой, замечательный человеческий род со всеми его достижениями, этот “царь природы” перестанет существовать, не оставив следа.

     А ведь в человеке и в природе все гармонично, все продуманно, все устроено так, что человек может жить, не доводя все окружающее и себя до такого плачевного состояния. Человек не использует и половины своих возможностей, что сейчас становится все более очевидным и начинает все чаще обсуждаться. То есть он еще, по существу, не является полноценным человеком, в полном смысле этого слова даже физически. А что говорить о нравственности? Здесь все рассуждения в основном остаются на бумаге, а на деле человеку требуется титанический труд для того, чтобы преодолеть свои эгоистические пороки, и то это никогда не удается ему полностью. Может это зависит и от его физического состояния, от общения с природой, которому в этом деле придают так мало значения?

     Человек, будучи паразитом на теле природы, “разбойником и убийцей”, как говорил Порфирий Иванов, может выработать в себе какую-то нравственную чистоту, какую-то абстрактную духовность, если его способ существования в корне своем безнравственен и бездуховен в отношении к природе? Этот вопрос обычно не приходит никому в голову, так как все, уже ставшие наглядными, вредные последствия человеческой деятельности в природе ставятся в вину способу производства, несовершенности технологий, каким-то проблемам социального устройства… Не говорится почти ничего о безнравственности самого человека в этом отношении.

     Целитель считает такой образ жизни единственно возможным. Иванов дает свою точку зрения по этому поводу. Это может показаться кому-то лично для него неподходящим, кому-то утопичным, кому-то фантазией дилетанта-самородка. Но это уже дело лично каждого человека, а ознакомиться с его выводами людям сейчас необходимо, так как нужно искать некий выход из сложившейся ситуации.
 
     Порфирий Иванов умер 10 апреля 1983 года, оставив людям учение, записанное в его тетрадях (которых известно более 300 шт.), “Детке”, письмах к властям и ученым. Все это осталось тогда без особого внимания. Сейчас же у системы Порфирия Иванова оздоровления тысячи последователей, которые пытаются разобраться в наследии Иванова, так как это, безусловно, в первую очередь особое мировоззрение, особый, новый взгляд на историю, человека и природу, на судьбу человечества, а не только один из множества существующих сейчас методов преодоления болезней и закалки организма.

 

В РАЗДЕЛ “НА САМОМ ДЕЛЕ”


Ссылка на основную публикацию
Adblock detector