Как стать звездой по жизни? Глава 8 – Как организовать себе головокружительную карьеру, или Работа – не волк

Сколько бы ты не зарабатывал, все равно оказывается, что для нормальной жизни надо зарабатывать в 1,5 раза больше.
Наблюдение менеджера

Когда кто-нибудь пытается подорвать мою уверенность в себе – я улыбаюсь (и не только потому, что это всех раздражает). Потом я делаю выдох и на выдохе говорю:

– Мне нельзя помешать. Мне можно не помочь.
И это мантра, которая укрепляет мою уверенность в собственных силах. Как ни крути, а я обречена на… успех.

Никогда не сдаваться

Однажды Петросян с экрана бросил: «Все бабы – дуры, все мужики – сволочи, счастье в труде». Как известно, в каждой шутке есть доля истины. О счастье в труде, думаю, никто спорить не будет. Это действительно счастье, когда от своей работы человек получает радость. И таких людей немало. У многих людей работа – единственная отдушина, где человек чувствует себя «на своем месте», необходимым людям.

Иногда жизнь кладет нас на лопатки. Кажется, что нет сил идти дальше. Но надо верить, что после падений непременно будет взлет, и никогда не сдаваться. Помните притчу о двух лягушках, которые попали в крынки со сметаной? Одна сложила лапки и утонула, а другая продолжала бороться. Она дергала лапками изо всех сил и в результате, сметана превратилась в масло, и лягушка благополучно выбралась из этого весьма затруднительного положения.

Откуда берется успех?

Миллионы людей мечтают стать звездами. Но реально ими становятся немногие. Почему? Каковы составляющие успеха? Да и вообще, что такое успех?

В современном обществе бытует мнение, что это деньги и высокое социальное положение. Но достаточно ли иметь крупный счет в банке и занимать ответственный пост на работе? Успешен ли человек, наживший к 40 годам язву, перенесший инфаркт, но не страдающий от нехватки денег? Одинаков ли успех для разных людей?

То, что успешно в вашей карте реальности может считаться абсолютным крахом в карте реальности вашей соседки и даже ваших родственников. И пусть это вас не смущает.

Дедушка моего мужа, доживший почти до девяноста лет, при каждой встрече спрашивает меня:
– Где ты работаешь?
– Дедушка, я писатель.
– С этим все ясно. А работаешь ты где?
– У меня выходят книги. Шесть в прошлом году. По моим пьесам ставятся спектакли…
– На работу ты куда ходишь?
– Я провожу тренинги, консультирую…
– Эх, – печально вздыхает дедушка. – Парикмахер – это понятно, продавец – это работа, бухгалтер – это профессия. А писатель… психолог… журналист… Что это такое? Хорошо хоть не актриса!

В карте реальности дедушки я – успешная тунеядка, паразитирующая на теле простого пролетарского народа.
Но в своей карте реальности я – успешный человек. Ведь я занимаюсь любимым делом. У меня гибкий график, который я сама себе устанавливаю. Я – свой любимый начальник, с которым всегда можно договориться.

Мои подруги, приглашая меня на девичьи посиделки, на премьеру в театр, в поездку, часто слышат: «Простите, девочки, я занята». И тогда я слышу в ответ: «А ты отпросись у Дианы, она – хороший начальник. Она отпустит».

Итак, успех включает в себя гармонию в различных сферах жизни (здоровье, счастливая семья, творческая самореализация, душевное равновесие). Но специфика современной жизни такова, что наиболее ярким показателем успеха считается все же удачная карьера.

В предыдущих главах мы обсуждали разные составляющие успеха. Давайте сведем их к единой модели, ведь НЛП – наука, которая занимается снятием успешных моделей для закрепления удачного опыта и достижения наилучшего результата.

Модель успеха

1. Целеустремленность.
2. Уверенность в себе.
3. Самостоятельность и готовность взять ответственность на себя. Креативность. Кураж. Умение идти на риск и, что не менее важно, просчитывать риски.
4. Умение стратегически мыслить. Важно понимать, какие последствия могут иметь ваши действия не только завтра, но и через десять лет, чувствовать общие тенденции жизни в целом.
5. Стремление расширить свои возможности, убеждения, карту реальности. Умение быть гибким.
6. Внимательное отношение к своему здоровью. Отличная физическая форма способствует сохранению остроты разума и свежести восприятия.
7. Творческий подход во все! Умение самостоятельно ставить перед собой и другими людьми творческие задачи и решать их. Поиск уникальных решений.

Правила выживания на работе

Производить впечатление успешного, трудолюбивого, креативного, одним словом, идеального сотрудника – значит быть им! Простые, но эффективные правила помогут вам в общении с коллегами, деловыми партнерами и клиентами. Соблюдая их, вы сохраните свое здоровье, сэкономите нервы и время и добьетесь в своей карьере всего, что задумали!

Правила обустройства нового рабочего места

На новой работе всегда хочется произвести хорошее впечатление. О вас непременно сделают выводы по тому, как вы начнете обустраивать свое рабочее место.

1. Если вы оказались в помещении, где много стеллажей и шкафов с документацией, пересмотрите эти залежи и выбросите все устаревшее и ненужное. Только обязательно при этом проконсультируйтесь с коллегами. Обычно везде хватает хлама, так что вам будут только признательны за проявленную инициативу.

2. К тому же захламленные шкафы и полки за спиной нового сотрудника – не самый удачный фон в глазах начальства. Это воспринимается как неспособность к восприятию нового и заведомо ограничивает ваш профессиональный рост.

3. Чтобы яркий солнечный свет или, наоборот, его отсутствие не мешали работать, решите вопрос с жалюзи или дополнительной лампой, минуя непосредственное начальство. Обычно те, кто обязан заниматься подобными хозяйственными мелочами, делать этого не очень любят. Поэтому к решению проблемы лучше привлечь коллег, акцентируя внимание на том, что мешает всем.

4. А вот все прочие недостающие детали (красивый календарь, горшочек с кактусом, семейное фото) вы должны незаметно установить на рабочем столе, не отвлекая коллег от работы.

Правила делового гардероба

По одежке встречают и оценивают. Помните это, подбирая гардероб для выхода на работу.

1. Если вам хочется произвести хорошее впечатление на коллег, приступая к новому виду деятельности, постарайтесь как можно меньше выделяться. Внешне не отличайтесь от всех остальных сотрудников – войдите с ними в визуальный раппорт, подстройтесь под корпоративную культуру.

2. Лучше переборщить с консерватизмом в одежде на первое время. Идеальный вариант – деловой костюм. Лучше не выбирать коричневый и фиолетовый, так как эти цвета считаются неудачными для делового человека.

3. Через несколько месяцев, когда вы освоитесь на новом рабочем месте и покажете себя, вы можете добавить в свой наряд больше индивидуальности. Поэкспериментируйте с цветами и аксессуарами, но придерживайтесь того стиля одежды, который принят в вашей компании.

4. Все эти правила может с легкостью нарушить творческий работник, которому позволительно выглядеть ярко и выражать свою индивидуальность в одежде, аксессуарах, прическе. Но все же в пределах разумного, не забывая о том, что работа есть работа.

Синдром выгорания

Новая работа всегда завораживает. Все в ней великолепно: и коллектив дружный, и начальник – золото, и работать интересно. Долго ли длится это чувство влюбленности в работу? Бывает и так, что когда-то любимое дело начинает надоедать, дружелюбный офис становится противен, а начальник превращается в изверга. Это и есть пресловутый «синдром выгорания».

Как только чувство влюбленности в работу иссякло, стоит подумать об «измене». Хотя, возможно, до осуществления этого плана дело не дойдет, но все же перестраховаться надо. Именно поиск нового места работы внесет в жизнь что-то новое. Человек отвлечется от повседневной рутины, а это один из методов избавления от стресса. Необходимо всегда использовать любую возможность поговорить с коллегами даже на отвлеченные темы. Это поможет немного расслабиться и отвлечься от рутинных дел.

Трудоголик: привычка или болезнь?

Трудолюбивый человек увлечен процессом работы и настроен на получение конечного результата.

ВНИМАНИЕ! Трудоголизм зачастую определяется как болезнь. Ученые из Национального института психического здоровья США даже провели параллель между человеком разумным и обезьяной, которая (собственно, как и человек) сама определяет, сколько ей потребуется усилий для достижения цели. Когда награда легкодоступна, обезьяна работает лучше, но более медленно и расслабленно. Если блокировать ген, отвечающий за формирование «гормона удовольствия», то животное перестает замечать награды и продолжает работать на износ.

Однако у трудоголиков есть свои радости. Некоторые из них уверены, что не добились бы высот, не будь они в свое время так отчаянно преданы работе. Другие получают удовольствие от самого процесса, когда понимают, что достигнутый результат был когда-то почти утопией. Но, погружаясь головой в работу, трудоголики перестают видеть радости вокруг: их уже не радует выходной, проведенный с семьей, поход в зоопарк с ребенком или романтический ужин с любимым.
Не менее значимой является способность расслабляться. Плодотворная работа невозможна без качественного отдыха. Если ваша голова постоянно занята проблемами, вы не получите прекрасных результатов, а заработаете невроз. Стремитесь к гармонии между логикой и интуицией.

Вы трудоголик? С этим пора бороться!

Начинайте действовать! САМОЕ ГРАМОТНОЕ ВЛОЖЕНИЕ СРЕДСТВ – ЭТО ВЛОЖЕНИЕ В СЕБЯ. Ваше здоровье, знания, навыки и полезные знакомства останутся с вами навсегда!

Инвестирование в себя

Все большее число людей пытается найти гармонию внутри себя. Каждый из нас в разное время тем или иным способом оказывается втянутым на какой-нибудь путь личностного развития. Тот факт, что вы читаете эту книгу, указывает на то, что и вы в данный момент оказались втянутыми в изучение НЛП.

Вам лучше судить, какой путь в данный момент является для вас наиболее приемлемым. Каким бы путем вы ни пошли, он будет требовать от вас определенных вложений в виде времени и денег. Вы встанете перед необходимостью организации переездов, покупки книг и аудио и видеозаписей, прохождения определенных курсов обучения. Вы, в сущности, вкладываете некоторую часть проходящих через вас денег в свое личностное развитие. Каждый из нас тратит разные суммы в разное время.

Стоит потратить несколько минут на то, чтобы приблизительно посчитать, какой процент своего дохода вы вложили в себя за последние несколько лет. Прежде всего, запишите, какого вида деятельность вы относите к личностному развитию. Как руководящая линия, она будет оказывать длительное воздействие, которое в некотором смысле является генеративным. Она продолжает приносить пользу. Медитация обладает этим качеством, а мороженое нет.

ИНВЕСТИРОВАНИЕ В СЕБЯ – ЭТО ЛУЧШЕЕ, ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ПРЕДЛОЖИТЬ САМИМ СЕБЕ.

Ни один человек не может работать больше 24-х часов в сутки. Но почему-то кто-то пашет за маленькую зарплату, а кто-то гребет миллионы. Просто нужно повышать КПД своей деятельности, оптимизировать затраты собственной энергии. Читайте современную литературу по бизнесу, психологии лидерства, переговорам и продажам. Еще лучше пройти какие-нибудь курсу по повышению квалификации, обретению новой профессии, освоению компьютерной графики или иностранного языка.

В идеале настоящего успеха в карьере вы добьетесь только тогда, когда заставите других работать на себя…

Свойства гениев

Кого мы считаем общепризнанными гениями? Людей, которые в своей профессиональной деятельности достигли сумасшедших, недосягаемых другими высот. Никто не пишет в серии «ЖЗЛ» о гениальной матери, воспитавшей счастливого хлебопека, никто не изучает «творчество» гениальной любовницы сантехника Пупкина. Нам подавайте гениев интеллектуального труда…

Роберт Дилтс при анализе стратегий таких гениальных людей, как Шекспир, Леонардо да Винчи, Моцарт, Аристотель, Эйнштейн, Фрейд, Дисней, и Шерлок Холмс выявил общие свойства продуктивной мыслительной деятельности этих людей. Итак, рассмотрим еще одну НЛПерскую модель.

Модель гениальности

1. Хорошо развитая способность к визуализации.

Зрение было основным «навигационным» инструментом гениев. «Мыслящее мыслит формы в образах», – говорил Аристотель.
2. Создание и использование множественных связей между органами чувств (синестезия).

Гениальные личности склонны использовать все остальные чувства и образовывать синестетические связи между ощущениями. Эта способность возвращает нас к истокам целостного восприятия, свойственного детям, к истокам формирования понятий.

3. Использование множественности перспектив.
Теория относительности Эйнштейна – по своей сути описание взаимодействия различных перспектив. Поиск деталей, не вписывающихся в привычные картины мира и нахождение новой точки зрения – общая стратегия гениев.

4. Высокоразвитая способность постоянно переключаться с одной позиции восприятия на другую.
Гении обладают способностью идентифицироваться с различными позициями восприятия: первой (я сам, моя точка зрения, мои чувства), второй (другой, объект исследования, его точка зрения и чувства) и третьей (позиция стороннего наблюдателя за взаимодействием нашего «Я» и объекта).

5. Способность легко переходить с одного уровня мышления на другой и пользоваться «кусками информации» разного размера.

Гении умели работать с мелочами. «Мелочи создают совершенство, а совершенство – не мелочь», – любил повторять Микеланджело. При этом гении одновременно не тонули в деталях; могли видеть картину целиком, не теряя из виду ее мельчайшие компоненты, обладали уникальной способностью находить равновесие между большим и малым.

6. Поддержание обратной связи между абстрактным и конкретным.
Гении формируют стойкую и динамичную петлю обратной связи между абстрактными образами и их реальным выражением, позволяющая постоянно корректировать и совершенствовать и то, и другое. Согласно Эйнштейну, единственным оправданием теории является «мера обозрения опыта, полученного от наших органов чувств, которой мы можем достичь с ее помощью».

7. Баланс мыслительных функций: Мечтатель, Реалист, Критик.
Гении не только обладают развитой способностью мечтать, но и способностями и умениями воплощать свои мечты в конкретные формы и критически относиться к своим идеям и их воплощениям. Тесла утверждал, что способность быть «тщательным» мечтателем облегчала реализацию идей и изобретений.

8. Постановка фундаментальных вопросов.
Гениям свойственно придавать большее значение вопросам, нежели ответам. Ключевой характеристикой всех гениев является их неукротимая любознательность и восторженность. Гений больше задает прямых вопросов, чем ищет «правильных» ответов. Неудача – трамплин для успешного решения.

9. Употребление метафор и аналогий.
Гении постоянно прибегают к метафорам и латеральным, или нелинейным, стратегиям мышления. Метафора или аналогия лежит в основе каждого гениального действия. Эйнштейн широко использовал метафорические конструкции: плоский мир двумерных созданий, жук, ползущий по мячику и т. д.

10. Предназначение помимо собственной личности (миссия).
Всех гениев объединяет то, что они воспринимают свою работу служащую чему-то большему, чем они сами. Во введении к своей анатомии Леонардо смело заметил: «Я хочу делать чудеса, даже если я буду иметь меньше покоя в жизни, чем другие люди, и мне придется долгое время жить в крайней бедности». О причинах своих занятий физикой Эйнштейн писал: «Я хочу знать мысли Бога, все остальное – детали».

Эффективное обучение

Начать учиться никогда не поздно и никогда не рано. Даже учителю не стыдно признаться в том, что он чего-то не знает. И… начать учиться. Порою даже у своего ученика. И главное – учителя должна окрылять мысль о том, что его ученики его перерастут, добьются большего. В этом и есть образовательный прогресс.

Учитель – это не школьный педагог или вузовский преподаватель, вернее это не только школьный педагог или вузовский преподаватель. В момент прочтения этой книги ваш учитель – это я. На тренинге НЛП – тренер НЛП. На работе – старший коллега, менеджер, супервайзер, босс, начальник. Учитель вашего босса – бизнес-консультант. И налоговый инспектор. Для кого-то учитель – это вы.

Умение учиться является наиболее важной способностью в жизни каждого, и ему необходимо обучать. Эффективное обучение можно постичь с помощью НЛП.

А система государственного образования сосредоточена главным образом на том, что преподавать, на учебном плане, и упускает из вида процесс обучения. Наши педагоги не отвечают на вопрос: «Как преподавать? И кому все это нужно?»
Игнорирование этого вопроса имеет два последствия. Во-первых, многие учащиеся с трудом извлекают из учебного процесса информацию. Во-вторых, если даже они что-то выучили, это имеет небольшое значение, потому что эти сведения вырваны из контекста.

Без стратегии обучения учащиеся могут превратиться в информационных попугаев, всегда зависимых от других в вопросе получения информации: они могут хранить информацию, но обучаться не способны. Обучение включает запоминание и понимание, то есть помещение информации в контекст для того, чтобы придать ей значение (смысл). Сосредоточенность на неудаче или ее последствиях в дальнейшем разрушает процесс обувания. У каждого должно быть
право на неудачу. Хорошие ученики тоже делают ошибки и используют их как обратную связь для того, чтобы изменить то, что они делают. Они держат свою цель в голове и сохраняют ресурсное состояние.

Отметки и оценки не оказывают влияние на стратегии, которыми пользуются ученики. Они вряд ли являются суждениями об успешности обучения и служат только для того, чтобы установить иерархию успеваемости. Ученики могут стараться сильней с той же неэффективной стратегией. Если же всех учащихся научить ряду успешных стратегий, то значительные различия в успеваемости между ними пропадут. Обучение эффективным стратегиям улучшит результаты всех студентов. Без этого образование функционирует как способ иерархической классификации людей. Оно сохраняет статус-кво, метит волков и баранов и отделяет одних от других. Неравенство усиливается.

Обучение включает в себя установление раппорта, присоединение и ведение ученика к лучшим стратегиям или путям использования своего тела и мозга для осмысления информации. Если ученики потерпели неудачу и продолжают терпеть неудачу, то, вероятно, они сделали обобщение от успеваемости к способности, к убеждению и думают, что они не могут справиться с задачей. Затем это превращается в самооправдывающее пророчество.

Многие школьные предметы заякорены на скуку и тоску и, таким образом, становятся трудными. Почему образование часто оказывается столь болезненным и поглощающим время? Большая часть содержания полного образования могла бы быть выучена менее чем за половину того времени, которое тратят дети в школе, если бы они были мотивированы и имели хорошие стратегии обучения.

Все наши мыслительные процессы включают стратегии, и мы часто не осознаем, какие стратегии мы используем. Многие люди пользуются лишь малым количеством стратегий во всех случаях жизни.
В этой главе я познакомлю вам с некоторыми стратегиями успешного обучения и саморазвития, описанными в НЛП.

Стратегии запоминания

Люди никогда не жалуются на недостаток ума. Но часто жалуются на недостаток памяти. А хорошая память нужна всем. Помните: я не злопамятная, но память у меня хорошая?

Хорошая ли у вас память? Это хитрый вопрос, потому что память это номинализация: вы не можете увидеть, услышать или потрогать ее. Процесс запоминания весьма важная вещь. Номинализация – это действия, замороженные во времени. Память статична, вы не можете влиять на нее.

Но мы можем изучить модель запоминания и улучшить этот процесс.

Упражнение на запоминание

Какова ваша стратегия запоминания?

Как бы вы запомни ли следующую последовательность? (Представьте на мгновение, что для вас очень важно ее запомнить).

ДИЮ18ЕДЛ421С

Вам дается тридцать секунд… Время вышло.

Закройте страницу, глубоко вздохните и запишите последовательность. Ну, как вы справились? Независимо от вашего успеха, более важным является вопрос: что вы делали?

Двенадцать знаков превышают способность нашего мозга сознательно сохранять отдельные единицы информации. Вы нуждаетесь в стратегии, чтобы объединить их вместе в меньшее количество блоков, готовых для запоминания.
Вы могли повторять эту последовательность снова и снова, чтобы образовать аудиозапись. Если у вас хорошо развит аудиальный канал восприятия, такая запись длится очень короткое время. Вы могли проговаривать ее ритмически.
Если вы предпочитаете пользоваться визуальным каналом, вы могли записывать ее на листке своего воображения и увидеть ее внутри себя, направляя глаза вверх и влево (вспомнили глазодвигательные паттерны?).

Возможно, вы использовали цвета или другие субмодальности, чтобы облегчить запоминание своей внутренней картинки.
Картинки сохраняются в долговременной памяти, аудиозаписи в кратковременной памяти. Если вы проведете этот тест с кем-нибудь из своих знакомых, то, вероятно, вы, конечно, после внимательной калибровки, не задавая вопросов, сможете сказать, какую стратегию он использует. Вы смогли бы увидеть губы, шевелящиеся беззвучно, или наблюдать глаза, сканирующие эту последовательность снова и снова. Возможно, он улыбнется, строя какие-то смешные связи.
Одна полезная вещь состоит в том, чтобы придать этой случайной последовательности некоторый смысл. Например, она могла бы превратиться в следующее: «Дикий Йог на соревнованиях Юниоров (18 лет) съел Ель Длиной 42 метра за 1 Секунду». Потратьте полминуты, придавая этому некоторый собственный смысл – это хороший способ запоминания. Хороший потому, что он соответствует тому, как мозг работает в действительности. Если вы создадите внутреннюю картинку того, как Дикий Йог на соревнованиях Юниоров… то, вероятно, вы окажетесь неспособными забыть эту последовательность еще несколько дней, как бы вы ни старались.

Мобильный телефон одного важного чиновника я не могу забыть вот уже несколько лет, хотя мне ни разу не пришлось воспользоваться этим номером. Но то, как он его мне продиктовал, навсегда осталось в моей памяти.

– 1989. В этом году я возглавил кафедру искусствоведения…
– А у меня родился младший брат… – улыбнулась я.
– 5 – классическая отметка для выскочки отличника.
– О, у меня была та же история…
– 49 – год моего рождения.
– Столько килограмм я весила, когда выходила замуж.

Теперь закройте книгу и запишите на бумаге номер телефона моего знакомого чиновника…
Вероятно, вы хорошо справились. И вы даже не старались. Раз вы можете запомнить это не стараясь, то что же вы сможете сделать, если постараетесь?

Как ни странно – значительно меньше. Габриэль Гарсиа Маркес говорил: «Не прилагай столько усилий! Все самое лучшее случается неожиданно». И это – правило НЛП для звезды.

Двадцать пятое правило НЛП

НЕ ПРИЛАГАЙТЕ СТОЛЬКО УСИЛИЙ! ВСЕ САМОЕ ЛУЧШЕЕ СЛУЧАЕТСЯ НЕОЖИДАННО.

Старание расходует мыслительную энергию, кроме того, старание предполагает трудность задачи и возможный провал. Чем сильнее вы стараетесь, тем труднее это становится. Сами усилия, которые вы предпринимаете, становятся барьером. Хорошая эффективная стратегия облегчает обучение. Неудачная стратегия делает его трудным.

Стратегия грамотного письма (спеллинг)

На вопрос «Какие ошибки вы готовы простить человеку?», люди часто отвечают «Грамматические». Но поверьте, что так происходит далеко не всегда. Если в вашем резюме будут грамматические ошибки, вас, скорее всего, даже не позовут на «очную ставку» – собеседование.

Спеллинг это важное умение, а многие люди находят его трудным. Вас хвалят за творческое сочинение, а не за творческий спеллинг. Роберт Дилтс исследовал процесс, который используют грамотные люди, и организовал его в простую эффективную стратегию.

Грамотные люди почти всегда используют одну и ту же стратегию, и вы могли бы проверить ее, если сами пишете грамотно или знаете кого-нибудь, кто пишет грамотно. Грамотный человек смотрит вверх или прямо перед собой, когда произносит слово по буквам: в это время он визуализирует слово и затем смотрит вниз, чтобы проверить свои ощущения.
Люди, пишущие неграмотно, честно пытаются делать то же самое, опираясь на звучание. Это не столь эффективно. Спеллинг включает в себя написание слова с визуальной репрезентацией его на бумаге. Очевидный шаг заключается в первоначальной внутренней визуальной репрезентации. Русские слова (как впрочем и слова в большинстве языков, которые вы решитесь изучать) не подчиняются простым правилам написания, когда звук соответствует букве.
Грамотные люди говорят, что внутренний образ слова связан у них с ощущением, что это слово им знакомо. Корректоры, которых профессия обязывает быть грамотными, смотрят на страницу текста и говорят, что неправильно написанные слова прямо бросаются в глаза.

Если вы хотите стать грамотным или уже таковым являетесь и заинтересованы в проверке этого, то ниже приводятся шаги стратегии.

Долой грамматические ошибки

1. Подумайте о чем-нибудь, что вы ощущаете как знакомое и приятное. Когда у вас возникнет это ощущение, в течение не скольких секунд посмотрите на слово, с которым вы собираетесь работать. Это может быть полезным для того, чтобы поместить слово в верхней левой визуальной области.

2. Далее отведите взгляд от слова и посмотрите вверх и влево и вспомните то, что вы можете, из правильного написания слова. Отметьте пропуски (если есть) и снова посмотрите на слово, рассмотрите те буквы, которые входят в пропуски, и повторяйте процесс до тех пор, пока вы не сможете увидеть внутренним зрением слово целиком.

3. Посмотрите вверх на свой внутренний образ и затем напишите то, что вы видите. Проверьте правильность. Если заметите ошибку, вернитесь к шагу 1, снова рассмотрите слово и сделайте образ четким в своей голове.

4. Посмотрите вверх на внутренний образ и произнесите слово по буквам в обратном порядке. Это будет подтверждением того, что образ является четким. Это очень трудно сделать, если произносить слово внутри себя.
Существует несколько полезных советов, которые могут вам помочь при работе со стратегией грамотного письма, а также при изучении иностранных языков.

Используйте субмодальности, чтобы сделать свой образ наиболее отчетливым и запоминающимся. Подумайте о какой-нибудь ситуации, которая действительно вам хорошо запомнилась. Где вы видите ее внутренний образ? Каковы субмодальности? Поместите слово, с которым вы работаете, в то же самое место и придайте ему те же самые субмодальности.

Может оказаться полезным раскрасить слово в свой любимый цвет.

Может также быть полезным поместить его на знакомом фоне.

Выделите субмодальностями те части слова, которые кажутся вам трудными. Сделайте их больше по размеру, приблизь те или выделите цветом.

Если слово оказалось длинным, разбейте его на части по три или четыре буквы в каждой. Сделайте буквы достаточно маленькими так, чтобы вы легко смогли увидеть слово целиком, но достаточно большими, чтобы читать их без напряжения. Не ограничивайте себя. Вы можете рисовать буквы в воздухе в то время, как вы смотрите на них, или, если вы кинестетичны, рисуйте их у себя на руке, строя картинку и при этом опираясь на свои ощущения.

Хороший спеллинг это – способность, которую можно и нужно развивать. Если вы будете следовать данной стратегии, то вы сможете написать грамотно любое слово. Запоминание наизусть списка слов, вероятно, поможет вам писать правильно эти слова, но не сделает вас грамотным. Запоминание наизусть не создает способности.

Стратегия творчества

Эту стратегию часто называют стратегией мышления Уолта Диснея, потому что именно он ее использовал в своей жизни и работе.

Вряд ли кто-то сейчас начнет спорить со мной, если я скажу, что Уолт Дисней – удивительно творческий и успешный человек, работы которого продолжают дарить радость бесчисленному количеству людей повсюду в мире. Он мог бы стать прекрасным бизнес-консультантом, потому что использовал общую стратегию творчества, которая может быть применена для любого типа проблем.

Сначала он создавал мечту или представление о фильме в целом. Он оценивал ощущения каждого действующего в фильма лица, воображая, как выглядит история глазами этого персонажа. Если фильм был мультипликационный, он поручал аниматорам рисовать персонажи с позиции этих ощущений.

Затем он смотрел на свой план реалистично. Он оценивал деньги, время, ресурсы и собирал всю необходимую информацию, чтобы убедиться, что фильм может быть успешно снят, что мечта может стать реальностью.

Когда представление о фильме было уже составлено, он вставал на другую позицию и смотрел на него с точки зрения критически настроенного зрителя. Он спрашивал самого себя: «Это интересно? Это развлекательно? Не бывает ли этот персонаж слишком сух, как бы сильно я ни был привязан к нему?»

Дисней использовал три различных позиции: Мечтателя, Реалиста и Критика. Работавшие с ним люди знали об этих трех позициях, но никогда не знали заранее, в какой из трех он появится на встрече. Он, вероятно, уравновешивал совещание, добавляя ту позицию, которая была плохо представлена.

Пошаговая стратегия мышления Уолта Диснея

1. Выберите цель, которой вы собираетесь заняться, она может быть настолько трудной, насколько вы хотите. Не думайте пока о ней. Подберите три места перед собой – поставьте три стула. Одно место – для вашего Мечтателя, одно – для Критика и одно – для вашего Реалиста.

2. Подумайте о том времени, когда вы на самом деле были креативны, когда ваш Мечтатель действительно создал нечто творческое. Сядьте на расположенный перед вами стул Мечтателя, примите максимально расслабленную и открытую позу, переживите то время. Так вы закрепите свои ресурсы и стратегию Мечтателя на этом месте. Помните, что благоразумнее всего мечтать о несбыточном, а цели ставить реальные.

Если вам трудно найти доступ к креативному референтному опыту, то найдите метафору для той проблемы, которая помогла бы вам мыслить креативно. Или же вы можете смоделировать того человека, которого вы знаете как креативного мечтателя. Или покопайтесь в образе успешного «Я». Прежде чем возвращаться к процессу, пойдите и спросите его, как он вводит себя в такое состояние. Возможно, вам будет необходимо разбить проблему на более управляемые куски. Не пытайтесь думать реалистично, это будет позже. Не редактируйте и не оценивайте. Вы даже можете отвлечь свое сознание прослушиванием музыки или выполнением какие-нибудь физических действий. Когда вы намечтались всласть, выйдите обратно в исходную позицию.

3. Подумайте о том времени, когда вы были предусмотрительны и реалистичны относительно некоторого плана вашего или чьего-то еще (черпайте эти ресурсы из образа успешного «Я»). То время, когда вы приводили какой-нибудь план в действие изящным и эффективным способом. Если у вас возникли трудности, подумайте о человеке, которого вы смогли бы моделировать. Либо спросите, что он думает относительно приведения плана в действие, либо прикиньтесь им. «Если бы я был X, как бы я приводил план в действие?» Действуйте так, как будто вы и есть X.

Когда вы будете готовы, перейдите в позицию Реалиста, сядьте на стул, примите деловую рабочую позу (прямая спина, ноги под углом 90 градусов). На этом месте вы заякорите свои ресурсы и состояние реалиста. Когда вы закончите переживать свой опыт реалиста, вернитесь в исходную позицию.

4. Наконец, оценка. Критик. Вспомните то время, когда вы критиковали какой-нибудь план конструктивным способом, видели как слабость, так и силу, выявляли проблемы. Это мог быть один из ваших собственных проектов или проект коллеги. Опять же, если это трудно, моделируйте известного вам хорошего критика. Когда у вас будет референтный опыт, перейдите на третье место, определенное вами, скрючившись до невозможности, сядьте на стул и переживите опыт. Когда закончите, выйдите.

То, что вы сделали, это – якорение Мечтателя, Критика и Реалиста в трех различных местах. Вы можете использовать три места в своем рабочем кабинете или даже три отдельные комнаты. Возможно, вы обнаружите, что переход в одну позицию оказывается для вас более легким, чем переход в другие. Вы могли бы сделать некоторые заключения относительно тех планов, которые вы реализуете. Каждая из этих позиций сама по себе фактически является стратегией. Данная стратегия творчества является суперстратегией, включающей в себя три от дельные стратегии.

МЕЧТАТЬ – НЕ ВРЕДНО!

Возьмите проблему или результат, с которым вы хотите поработать. Встаньте на место Мечтателя и дайте свободу своим мыслям. Мечтатель не обязан быть Реалистом. Мечты обычно представлены картинками, и ваш мечтатель, вероятно, использует визуально сконструированные представления.

Небо – это ограничение. Не позволяйте реальности давить на ваши мысли.

МЕГА-МОЗГОВОЙ ШТУРМ

Что бы вы сделали, если бы точно не могли потерпеть неудачу?

Мечтателя можно было бы выразить одной фразой: «Интересно, что будет, если…» Когда вы закончите, вернитесь в исходную позицию. Что бы вам ни говорили в школе, мечтание может быть полезным, креативным и приятным времяпрепровождением.

СТАВЬТЕ РЕАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ

Войдите в позицию Реалиста и подумайте о плане, о котором вы только что мечтали. Упорядочьте свои идеи.

Как их можно реализовать на практике?
Что следует изменить, чтобы сделать их более реалистичными?
Когда вы будете удовлетворены ответом на эти вопросы, вернитесь снова в исходную позицию.
Фраза, подходящая для реалиста: «Как я могу это реализовать?»

Ваш Реалист по преимуществу кинестетик – человек действия. Ощутите это каждой клеточкой. Будьте готовы сорваться с места и начать выполнение своего плана.

В СПОРЕ РОЖДАЕТСЯ ИСТИНА

Далее, войдите в позицию Критика и проверьте и оцените свой план.
Может быть, что-то упущено?
Если этот план требует сотрудничества с другими людьми, то что они найдут в нем для себя?
Что вы сами получите из его реализации?
Это интересно?
Каковы неожиданные результаты и компенсация?
Критик спрашивает себя: «Что упущено? Что это мне даст?»
А это значит, что Критик конструктивен во внутреннем диалоге.

ВРЕДНО – НЕ МЕЧТАТЬ!

Снова войдите в позицию Мечтателя и внесите в план творческие изменения, учитывая то, чему вы научились у критика и реалиста. Продолжайте переходить из позиции в позицию до тех пор, пока ваш план не будет конгруэнтно устраивать каждого из них. В каждой позиции у вас будут свои, отличающиеся от других физиология и неврология, поэтому убедитесь в том, что результат не изменяется от одной позиции к другой.

NOTA BENE!

Чтобы убедиться, что критика является более конструктивной, чем деструктивной, помните, что Критик не более реалистичен, чем Мечтатель. Это просто другой способ размышления о возможностях. Критик не должен критиковать Мечтателя или Реалиста. Критик должен критиковать план. Некоторые люди начинают критиковать себя и испытывать неприятные ощущения вместо того, чтобы использовать критику как полезную обратную связь относительно своего плана. Иногда Критик появляется слишком рано и разносит в пух и прах мечту.

Некоторые люди используют эту стратегию естественным образом. У них есть специальная комната или место, где они думают креативно, якорь для их мечтаний. Существует другое место для практического планирования, и есть еще место для оценивания критики. Когда эти три способа мышления четко разделены в пространстве, каждый может делать то, что у него получается наилучшим образом, без помех. Лишь в том случае, когда окончательная идея начинает работать на каждом месте в отдельности, они готовы к действию. В конце этого процесса, вы получите план, который не будет встречать сопротивления. Вопрос уже будет не в том, «Буду ли я делать это?» Он будет звучать по-другому: «Я должен это сделать. Что бы я мог сделать еще?»

Предупреждения и противопоказания

Практически все люди – сектанты, зомби, идущие с завязанными глазами на запах сыра. Для автолюбителей весь мир замыкается на машинах. Они только и говорят, что про тюнинг, новые модели, гонки…Новая машина для них – манящий кусок сыра, который управляет их жизнью, их сознанием. Дайверы помешаны на «космосе воды» и ничего, кроме очередных погружений, их не интересует. Ярые верующие рассматривают весь мир сквозь догматику церкви, постятся и рассуждают про грехи других, не замечая своих собственных. Вчерашние домохозяйки становятся активными феминистками, занимаются гендерными исследованиями и пытаются вовлечь в этот «сетевой маркетинг» всех своих знакомых.

Самая распространенная секта – работа. Та, которая отнимает у вас все время и силы, выпивает все соки… Если желание заниматься любовью пропадает от того, что не готов квартальный отчет – это тревожный сигнал…

Что делать? Вспомнить Послание к Коринфянам и остановить взгляд на словах апостола Павла: «Все мне дозволено, но ничто не должно управлять мною».

Лучший отдых – смена деятельности. Занимайтесь дизайном, кулинарией, подводной охотой, спортом, разведением собак, хомяков и кошек, воспитанием детей, путешествиями, работой… Но пусть ничто из этих занятий не станет вашей сектой. Вспомните Хаббарда: «Если хочешь стать богатым – создай собственную религию!» Чужая вера не станет вашей. Она просто выпьет вашу жизнь, закусит костями и выбросит вас на помойку, как отработанный продукт. Чужая фирма не станет вашей! Создавайте свою! А, создав свою, осознайте, что вы – это не фирма, а фирма – это не вы. Мир намного шире, многограннее и интереснее, чем одно единственное, пусть даже очень увлекательное, дело на свете.

ВАША РЕЛИГИЯ – ЭТО ВЫ.

И тут возникает другой вопрос: можно ли успеть все? Стильно выглядеть и ходить в фитнес-клуб, владеть как минимум одним иностранным языком, путешествовать, водить машину, делать успешную карьеру и при этом иметь хорошую семью, милых симпатичных детишек, красивое и элегантно обставленное отдельное жилье?

Считается, что деньги дают человеку свободу. В принципе, это действительно так, если вы, скажем, рантье. Ну, а если ради вовсе не заоблачной, но все же ощутимой суммы денег приходится вкалывать с утра до поздней ночи, а выходных хватает лишь на то, чтобы отоспаться, то вряд ли это можно назвать настоящей свободой.

Не забывайте, что если вы взялись за десять дел сразу, то заниматься ими придется постоянно! На изучение иностранного языка вам потребуется время и постоянная практика, на получение второго образования придется потратить несколько лет. Заниматься в фитнес-клубе (при серьезном подходе) нужно несколько раз в неделю. И не только перед наступлением пляжного сезона. Стоит бросить – и все, результат насмарку! А если кроме основной работы вы решитесь взять еще и подработку…

Возникает вопрос: «А нужно ли все это?» Но он остается открытым. Ведь в погоне за внешним уcпехом – деньгами, статусом, социальным положением, главное – не потерять себя. В первую очередь вы должны выбирать то, что нужно лично вам, а не то, что имеют или делают другие.

Домашнее задание

1. Изучите свойства гениев. Вспомните моменты, в которые дела у вас спорились так, что вы могли сказать себе: «Ай, да, Пушкин, ай, да, сукин сын!» Проанализируйте, какие качества гениальности тогда были задействованы в вашем опыте. Закрепляйте их, развивайте остальные.
2. Попрактикуйтесь в стратегиях запоминания.
3. Поработайте над спеллингом!
4. Особое внимание уделите разработке и закреплению навыков стратегии мышления Уолта Диснея.
5. Создайте свою собственную модель карьерного успеха.

Резюме

1. Это действительно счастье, когда от своей работы человек получает радость. И таких людей немало. У многих людей работа – единственная отдушина, где человек чувствует себя «на своем месте», необходимым людям.

2. То, что успешно в вашей карте реальности может считаться абсолютным крахом в карте реальности вашей соседки и даже ваших родственников. И пусть это вас не смущает.

3. Успех включает в себя гармонию в различных сферах жизни (здоровье, счастливая семья, творческая самореализация, душевное равновесие). Но специфика современной жизни такова, что наиболее ярким показателем успеха считается все же удачная карьера.

4. Самое грамотное вложение средств – это вложение в себя. Ваше здоровье, знания, навыки и полезные знакомства останутся с вами навсегда! Инвестирование в себя – это лучшее, что вы можете предложить самим себе.

5. В идеале настоящего успеха в карьере вы добьетесь только тогда, когда заставите других работать на себя…

6. Начать учиться никогда не поздно и никогда не рано. Даже учителю не стыдно признаться в том, что он чего-то не знает. И… начать учиться. Порою даже у своего ученика. И главное – учителя должна окрылять мысль о том, что его ученики его перерастут, добьются большего. В этом и есть образовательный прогресс. Далее…

Начало 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Вместо послесловия

В РАЗДЕЛ “САМОНАСТРОЙ”

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector